?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Любовница

"Мужчина, идущий к другой женщине на час, хочет праздника. Он хочет разрядить обстановку, поменять эмоциональную и сексуальную атмосферу, поэтому любовница должна всегда нести флюиды счастья и быть агрессивно сексуальной".

Наткнувшись вчера в Интернете на эти слова известного психоаналитика Натальи Толстой, я подумала, что большинство замужних женщин хотело бы, наверное, чтобы слово "любовница" не прозвучало в их отношениях с мужем никогда.

У нас в обществе считается, что "от хорошей жены муж не гуляет". И "если бы его в тебе все устраивало, он налево бы не пошел". В общем, ответственность за появление в жизни мужа другой женщины возлагается также и на жену: она недодала.

Признаться, я тоже раньше так думала. Пока однажды в беседе с другим очень известным психотерапевтом не была затронута тема супружеской измены. Я говорила о том, что отношения - это всегда усилия обоих, и если в этих отношениях появился кто-то еще, виноваты, увы, тоже оба.

Психотерапевт с улыбкой покачал головой и сказал: "Иногда виноваты оба. А иногда жена здесь вообще ни при чем".
Я чуть со стула не свалилась.
"Жена может быть какой угодно - красивой, страшной, худой, толстой, косой, рябой, восхитительной. Но дело - не в ней. Дело в мотивации мужчины. Ему хочется - он и идет. За его "хотелки" жена не может нести ответственность. За свои "хотелки", "бродилки" и "сопелки" мужчина должен нести ответственность сам".

Потом выяснилось, что самый частый запрос женщин, приходящих к психологу с проблемой измены: "Что во мне не так? В чем моя ошибка? Что я не сделала? Как мне измениться?". Им кажется, что основная проблема - в них, каких-то "не таких", "неправильных", "недодающих". Им так кажется, потому что существует иллюзия: если дело во мне, все можно исправить, если я преображусь, он больше не будет.

Еще одна иллюзия состоит в убеждении: если понимать и чувствовать своего партнера, быть чуткой и отзывчивой, можно удовлетворить все его потребности. И тогда на сторону он даже не посмотрит. Это не так. Да, здоровые потребности партнера можно удовлетворить. Невротические - никогда. Невротические потребности НЕНАСЫЩАЕМЫ. Сколько человеку ни дай (любви, заботы, власти, признания, восхищения, независимости) - все мало. Можно всю жизнь угробить на то, чтобы убеждать партнера в своей любви, но он так и будет чувствовать, что любят его недостаточно сильно, не так, как ему хотелось бы.

Люди с невротическими потребностями постоянно ощущают внутренний дискомфорт, поэтому ищут их удовлетворения любыми способами. В том числе и на стороне. Это очень трудно понять. Еще труднее - смириться. Смириться с тем, что ты хоть через голову прыгни, оближи его и удовлетвори во все места, если его писька, пардон, зовет на подвиги, а душа требует фейерверка эмоций - он пойдет. И дело - не в тебе.

(UPD Нет, я сейчас не хочу сказать, что всё и вся нужно объяснять этими самыми невротическими потребностями. Внебрачные связи присутствуют в жизни людей по множеству разных причин. Часто супруги вместе ударно «вкладываются» в такую ситуацию. Я хочу лишь повторить, что далеко не всегда жена «виновата» в том, что у мужа появилась другая женщина. Не всегда причина – в том, что вы что-то когда-то упустили или не сберегли. Мужчина может быть вполне удовлетворен своим браком, очень ценить (и любить) жену. И при этом обогащать свою жизнь с кем-то еще. Это его выбор и его ответственность).

Измена близкого человека - это маленькая смерть. Это самая настоящая потеря, утрата, и проживать ее надо соответственно: сначала дать себе разрешение на любые чувства, на слезы, на агрессию. Затем выплакавшись и отгоревав, признать, что в жизни случаются ситуации, которые мы не можем контролировать, где от нас почти ничего не зависит, где кто-то другой ставит нас в сложные обстоятельства, заставляя страдать. И только потом уже делать выводы, принимать решения и искать - обязательно - возможность для собственного развития.

Comments

( 488 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
linkva
Aug. 9th, 2012 12:59 pm (UTC)
Великолепный пост, спасибо)
chesnova
Aug. 9th, 2012 07:06 pm (UTC)
Вам спасибо :)
измена - sofokl10 - Aug. 13th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
Re: измена - chesnova - Aug. 13th, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
любовница - odinokij_chel - Aug. 13th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_u_s_k_a - Aug. 13th, 2012 11:39 am (UTC) - Expand
hope_witch
Aug. 9th, 2012 04:57 pm (UTC)
Спасибо,очень хороший пост!!!
chesnova
Aug. 9th, 2012 07:06 pm (UTC)
Всегда пожалуйста :)
(Anonymous)
Aug. 10th, 2012 02:30 am (UTC)
Ирина, а вы знаете, что в народе принято считать маленькой смертью?
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:32 am (UTC)
Нет. Обычно говорят: "расставание - маленькая смерть", "сон - маленькая смерть", "развод - маленькая смерть".
(no subject) - abram - Aug. 10th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
Расставание. - triphtazinum - Aug. 11th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - molly_coodle - Aug. 10th, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chesnova - Aug. 10th, 2012 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - molly_coodle - Aug. 10th, 2012 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eclectium - Aug. 13th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
ingahlt
Aug. 10th, 2012 05:37 pm (UTC)
ну наконец-то адекват!
ну нельзя быть в ответе за другого человека, игра в одни ворота - это уже не партнерство между двумя людьми а рабство.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:39 pm (UTC)
Спасибо
lisiy_ml
Aug. 10th, 2012 05:47 pm (UTC)
Это так,да...
Абсолютно верно! Я полностью согласен с мнением психотерапевта-"Дело в мотивации мужчины. Ему хочется - он и идет". И жена не причем.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:39 pm (UTC)
Re: Это так,да...
Спасибо
milena_tori
Aug. 10th, 2012 05:58 pm (UTC)
Очень верно. Еще б сами мужчины это понимали. Наблюдаю сейчас ситуацию в знакомой семье, где муж весь изнылся, что у него кризис и переосмысление, что "это ты меня не понимаешь", а всего-то - потянуло на молоденькую девчушку, которой очень нравится наличие у мужика квартиры в крупном городе...
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:41 pm (UTC)
"Ты меня не понимаешь" - легче всего переложить ответственность за свое состояние на другого
(no subject) - bezimeniistrani - Aug. 11th, 2012 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_kat - Aug. 11th, 2012 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dark_hunter - Nov. 22nd, 2012 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_windows - Aug. 13th, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - radetskytanya - Aug. 13th, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_windows - Aug. 13th, 2012 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - radetskytanya - Aug. 13th, 2012 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Aug. 13th, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - trueash - Aug. 13th, 2012 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Aug. 13th, 2012 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fripp72 - Aug. 13th, 2012 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Aug. 13th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - fripp72 - Aug. 13th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Aug. 13th, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_to_become - Aug. 28th, 2012 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fripp72 - Aug. 31st, 2012 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_kat - Nov. 23rd, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - fripp72 - Nov. 23rd, 2012 11:03 am (UTC) - Expand
aliskazer
Aug. 10th, 2012 06:00 pm (UTC)
очень интересная мысль,спасибо! перепостила
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:41 pm (UTC)
Вам спасибо
evakutsueva
Aug. 10th, 2012 06:03 pm (UTC)
Спасибо, заставляет задуматься)
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:43 pm (UTC)
Вам спасибо за коммент :)
(no subject) - freedom - Aug. 11th, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - evakutsueva - Aug. 11th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
agatata1
Aug. 10th, 2012 06:11 pm (UTC)
Спасибо Вам большущее. Вы сняли с моей души такой камень... я себя винила, почти что загрызла. А оказывается, грызть себя неконструктивно...
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:44 pm (UTC)
Спасибо, мне очень приятно :)
math_mommy
Aug. 10th, 2012 06:25 pm (UTC)
Мой бывший считал, что нормальный мужик - изменяет. Для него измена (а также ложь) были необходимой потребностью. А жену надо было, поскольку уборщицу и кухарку он себе позволить не мог.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:49 pm (UTC)
Поэтому, видимо, он и бывший :)
mnogoznay
Aug. 10th, 2012 06:29 pm (UTC)
Главное что и любовницы сейчас вздохнули с облегчением... не виноватая я - он сам ко мне пришел!!!
molly_coodle
Aug. 10th, 2012 08:42 pm (UTC)
Да, в общем-то, так и есть. Она - девушка свободная, это ему надо выполнять обязательства. :-)
(no subject) - fatenata - Aug. 13th, 2012 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chesnova - Aug. 10th, 2012 08:46 pm (UTC) - Expand
naoko_n
Aug. 10th, 2012 06:36 pm (UTC)
Знаете... я б ваш этот пост в разные сообщества поместила. Очень многие жены изменяющих мужчин так себя грызут за происходящее. Им бы легче стало.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:46 pm (UTC)
Спасибо, я, наверное, так и сделаю
(no subject) - arkira - Aug. 13th, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
+1 - ruslandesign - Aug. 16th, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
kvintesentsiya
Aug. 10th, 2012 06:43 pm (UTC)
Cпасибо огромное! Жаль что раньше я этого не знала.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:47 pm (UTC)
Вам спасибо, что прочитали и ответили
bankaroma2
Aug. 10th, 2012 06:50 pm (UTC)
За свою измену несет ответственность только мужчина, женщина не причем. Ее ошибка только в том, что вовремя не разглядела ненужного ей человека.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:50 pm (UTC)
Мой профессиональный опыт подсказывает, что и у "нужных" людей случаются в жизни периоды, когда они совершают ошибки.

Edited at 2012-08-10 08:50 pm (UTC)
(no subject) - bankaroma2 - Aug. 11th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fatenata - Aug. 13th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - bankaroma2 - Aug. 13th, 2012 11:50 am (UTC) - Expand
Ошибка или нет - never_to_become - Aug. 29th, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
Re: Ошибка или нет - chesnova - Aug. 29th, 2012 07:10 pm (UTC) - Expand
Re: Ошибка или нет - never_to_become - Aug. 29th, 2012 07:37 pm (UTC) - Expand
zloivinni
Aug. 10th, 2012 06:57 pm (UTC)
А вот у меня любовниц не было. НИКОГДА , Любовница это конфетно-цветочно-шоколадный период. Я так не могу, это обман. Но ходил, но не на час.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:52 pm (UTC)
"Но ходил, но не на час" - это о чем? :)
(no subject) - zloivinni - Aug. 11th, 2012 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - never_to_become - Aug. 28th, 2012 09:34 pm (UTC) - Expand
gin_new
Aug. 10th, 2012 07:07 pm (UTC)
Спасибо Вам за этот пост.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:52 pm (UTC)
Вам спасибо за коммент
rinacat
Aug. 10th, 2012 07:18 pm (UTC)
достаточно легко принять такую позицию, когда тебе изменили единожды. но бывает, что любой, каждый мужчина идет на сторону. в таких случаях причина все-таки в женщине
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:54 pm (UTC)
Причина в женщине, которая выбирает мужчин с невротическими потребностями
Меня зовут Наталья - (Anonymous) - Aug. 11th, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
Re: Меня зовут Наталья - chesnova - Aug. 14th, 2012 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lank123 - Aug. 11th, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kerenlis - Aug. 13th, 2012 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lank123 - Aug. 13th, 2012 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslandesign - Aug. 16th, 2012 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrusx - Aug. 13th, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
ulyavasya
Aug. 10th, 2012 07:56 pm (UTC)
Да,да,да!Мы с подругой теорию о том ,что как ни изголяйся перед мужем-всё иногда не так- давно просекли!Спокойно в доме-болото!Крик-психоэмоциональный упадок!Не угодишь!Поэтому за ПОХОДЫ НА ЛЕВО в ответе тот,кто туда пошёл.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:55 pm (UTC)
:)
tea_queen_66
Aug. 10th, 2012 08:09 pm (UTC)
Хороший пост! Женский. Всё правильно написали.
Но я б ещё добавила, что женщины бегают на сторону не реже мужчин. Просто, они об этом молчат. Женщина ж должна быть верной и порядочной. Женская неверность осуждается очень.
Если же мужик по любовницам бегает, то он "потенциальный" ;-) герой!, с сильным сексуальным инстинктом самца... ну т.с. с ярко выраженной хотелкой. И каждая любовница, это очередная победа! Ему и в вину друзья не поставят, некоторые даже позавидуют.
Но слава Богу, есть и верные мужья, и верные жёны. Всё зависит от внутренней порядочности и нравственных устоев.
Вы ещё в одном правы, любые отношения - это старания и труд обеих сторон. На этом строятся и дружба, и любовь, и деловые отношения.
chesnova
Aug. 10th, 2012 08:55 pm (UTC)
Спасибо!
_felina_
Aug. 10th, 2012 08:10 pm (UTC)
...и гнать взашей.
yudif72
Aug. 13th, 2012 12:30 pm (UTC)
Вы же можете об этом так и не узнать никогда, никогда.
livejournal
Aug. 10th, 2012 08:16 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aksel_music
Aug. 10th, 2012 08:18 pm (UTC)
да какая бы она не была, нами правит любопытствои и жажда перемен.
nspoisk
Aug. 13th, 2012 11:27 am (UTC)
Угу...Главное, чтоб лет в 45-50 было кому вам лекарства по расписанию давать и в больницу передачки носить.И чтоб помирали вы в кругу родных, а то ведь жизнь летит...не оглянётесь - кому вы-то нужны будете, жаждущие перемен???))))
(Deleted comment)
sumerki_v_nochi
Aug. 11th, 2012 05:08 am (UTC)
кто рулит? куда рулит? зачем рулит?))
dmkum
Aug. 10th, 2012 08:31 pm (UTC)
Все верно... Но мужчина может в одном случае изменять мучаясь угрызениями совести, а в другом случае совершенно бессовестно и обманывая с удовольствием:) А это уже зависит и от женщины тоже:) И вообще обычно женщины искренне говорят, что в их собственных изменах муж виноват... Не ухаживает, не любит, внимания не проявляет и т.д.
molly_coodle
Aug. 10th, 2012 08:44 pm (UTC)
А это так и есть )))
(no subject) - chesnova - Aug. 10th, 2012 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonpattern - Aug. 11th, 2012 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Панкрат Иванов - Aug. 11th, 2012 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - triphtazinum - Aug. 11th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslandesign - Aug. 16th, 2012 09:40 pm (UTC) - Expand
stagla
Aug. 10th, 2012 08:31 pm (UTC)
ах тыж, господи...
как настрадались, бедные.
всё! теперь то уж можно перестать кривляться и пойти объявить мужу: "а я не виновата!". хватит это терпеть.
и больше не нужно что-то делать, что бы привлечь внимание к себе. толку то - все равно он пойдет налево.
koshmarkaa
Aug. 11th, 2012 07:11 am (UTC)
+1
попытки найти обобщённое решение или причину проблемы это, на мой взгляд, не профессионализм. любой случай нужно разбирать, а не вешать всех собак на одного (будь то мужчина или женщина) из пары.
уверен, что в 80% случаев поход "на лево" - результат не мифических "невротических потребностей" а охлаждение отношений. обоюдное ли, одностороннее ли - но причина всегда в обоих, в паре.
имхо.
(no subject) - katka_rom - Aug. 11th, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshmarkaa - Aug. 11th, 2012 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 11th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - katka_rom - Aug. 11th, 2012 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 11th, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katka_rom - Aug. 11th, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 11th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trueash - Aug. 13th, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 13th, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_to_become - Aug. 28th, 2012 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 30th, 2012 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_to_become - Aug. 30th, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 30th, 2012 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_to_become - Aug. 30th, 2012 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 31st, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_to_become - Aug. 30th, 2012 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 31st, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_to_become - Sep. 1st, 2012 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Sep. 1st, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_hunny - Sep. 13th, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - never_to_become - Sep. 13th, 2012 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_hunny - Sep. 14th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - never_to_become - Sep. 16th, 2012 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - jamilja - Aug. 11th, 2012 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 11th, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
поверьте, бывает :) - lipo_lipa - Aug. 13th, 2012 10:44 am (UTC) - Expand
Re: поверьте, бывает :) - jamilja - Aug. 13th, 2012 03:32 pm (UTC) - Expand
Re: поверьте, бывает :) - stagla - Aug. 13th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yudif72 - Aug. 13th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Aug. 13th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 488 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com